Новости Российского образования
2013
Апрель 
Нервные студенты плохо учатся
Нервные студенты плохо учатся
15 апреля 2013
Сотрудники иностранных университетов провели исследования, согласно которым каждый третий студент, поступающий в учебное заведение, испытывает дискомфорт в новой обстановке.
В частности, группа американцев из Джорджии сделали испытание, которое продемонстрировало стадии адаптации зарубежных студентов в университете Америки. Для этого понадобилось участие 200 студентов, среди которых было примерно одинаковое количество женского и мужского пола. Они были примерно одного возраста. Для анкетирования приглашались ученики из восточных стран, представители Европы и Южной Америки.
Проведенное исследование показало, что девушки быстрее проходят социальную адаптацию, чем юноши. Ученые полагают, что это обусловлено более высокой успеваемостью, которая распространена среди женского пола. Это связано с их стремлением к совершенствованию и более развитому любопытству.
Ученые признали тот факт, что ученики, которые в большей степени проявляли интерес к американской истории и культуре быстрее смогли устанавливать дружеские отношения в коллективе и быстрее забывали о стрессе, связанном со сменой места жительства. Ученики, которые держались обособленно и стремились преподнести свои отличия в культуре, не могли похвастаться такими результатами. Планы навсегда остаться в Соединенных Штатах Америки после окончания ВУЗа тоже помогали с социальной адаптацией. Для тех, кто не связывал в мыслях свою дальнейшую судьбу с карьерой в США, сложнее давалось изучение английского языка.
В результате было установлено, что страны с многовековой историей и культурой, такие как Индия или Китай накладывали сильный отпечаток на образ жизни студентов. По рассказам одного из участников эксперимента, ему приходилось по долгу учебы сталкиваться со многими студентами. В его деятельность входило ознакомления с правилами поведения в экстренных ситуациях. Так же он занимался консультацией и помощью по поводу всех возникающих в этапе учебы вопросов. Он считает, что первой обязанностью было обязательное ознакомление с основными особенностями поведения в общественных местах, таких как транспорт и места торговли. Это помогало снимать напряженность. Так же у студента должны сформироваться доверительные отношения. Не стоит избегать встреч за чашкой кофе или обедом. Преподаватель очень сильно может повлиять на дальнейший период адаптации, так как он оценивает поведение ученика на занятиях, соответственно установление контакта необходимо для исключения дополнительного источника стресса.
Рекомендуем: