E-Diplom.ru - портал про образование в России и за рубежом / Возврат на Главную страницу
На Главную страницу Написать письмо
Rambler's Top100
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.E-Diplom.ru

«Нет» - экзаменам в детских садах, «да»...

 
Новости Российского образования 2013 Сентябрь «Нет» - экзаменам в детских садах, «да»...
«Нет» - экзаменам в детских садах, «да» - счастливому детству.
«Нет» - экзаменам в детских садах, «да» - счастливому детству.
16 сентября 2013

Введение нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования намечено на сентябрь этого года. На поверку оказалось, что не все так просто. Есть решение Министерства образования и науки о проведении экспертного обсуждения этого проекта в мае. О том, что из себя представляет стандарт и как он выглядит, корреспонденту РИА Новости поведал один из членов группы, работавшей над разработкой этого проекта, В. Загвоздкин.

Загвоздкин рассказал, что проект был основан на информации о дошкольном образовании в зарубежных странах. Специалисты группы провели тщательный анализ всей полученной информации с целью определения основных принципов, используемых за границей. Анализ показал, что интеграция зарубежного опыта в дошкольном воспитании вызовет определенные трудности. Прежде всего, это связано с различиями в традициях между зарубежными странами и Россией. В полной мере эти различия прослеживаются в новом законе «Об образовании в РФ». Закон присвоил дошкольному образованию статус полноценного уровня. Из этого следует, что к нему должны предъявляться такие же требования, как и ко всем уровням. Следует заметить, что за рубежом такие требования действуют еще с 90-х годов, и во многих зарубежных государствах дошкольное образование так же считается уровнем, равным другим образованиям. Только регулируется оно, как и раннее образование, отдельными законами, но единой системы требований не выдвигается, поскольку эти образования имеют свою специфику. Это в полной мере можно отнести и к внедряемому стандарту, а значит, придется предъявлять единые требования к результатам и образовательным программам. Как оказалось, разработать и утвердить законопроект это только первая ласточка. На деле внедрить его в жизнь и сделать его дееспособным очень сложно. Тем более, что вопрос касается дошкольного образования юных граждан РФ, а не обучения в сфере закупок, например.

Однако, во всем мире нет одного стандарта, но существую разные его виды, которые применимы в той или иной стране. Они относятся к разным учреждениям, и выполняют разные функции. Если это требования к условиям пребывания ребенка в учреждении, то такие требования должны предъявляться к государству. Если в стандарте оговорен ряд требований к детскому саду, то применяется он только к тем аспектам. Которые находятся в компетенции учреждения.

В качестве примера Загвоздкин привел уровень развития детей. Не секрет, что у всех детей он разный, и обусловлен или условиями проживания, отношений в семье, или просто наследственностью. А значит нельзя детей ставить в один рад и уравнивать их развитие. Следовательно, применить общую систему требований к результатам их развития невозможно. Поэтому в зарубежных странах ее и нет. В данном случае можно вести речь только об общем развитии детей, в понятие которого входят: физическое, познавательное и эмоциональное развитие; развитие творческих способностей, мышления и речи; развитие социальных и личностных качеств ребенка; усвоение и закрепление ценностей; и многое другое.

Корреспондент попросил рассказать Владимира об организации дошкольного образования в странах Европы и Соединенных Штатов, а также о системе его оплаты. Загвоздкин отметил, что в зарубежных странах уровень дошкольного образования не увязывается с его стоимостью, поскольку равные права на образование для всех граждан оговорены в Конституциях, то есть вопрос об оплате не оговаривается. У нас же все наоборот: образование осуществляется бесплатно, а поскольку дошкольное образование признано уровнем, то и платить за него не следует. Во всех странах мира уход и образование дошкольников едины, и не следует их разделять, поскольку это может внести путаницу.



Рекомендуем:





 

Меню сайта

Статьи об образовании

Какую профессию выбрать?

Новости образования

ШУТЛИВЫЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

« Латентные возможности использования вербальных средств общения для оптимизации труда »

(пошел на... )
Помощь в Решении задач по техническим и гумманитарным предметам. Физика, Сопромат, ТОЭ идр...
Термех Тарга С.М Яблонского А.А, Мещерского И.В и другие предметы
наверх  
Контакты:

ICQ#: 368-763-826
ICQ#: 984-848
E-mail: frant1k90@yandex.ru
Тел.: 89185206766 - мтс ростов
89289091110 - мегафон кавказ
 
© 1996-2013 www.e-Diplom.ru Все права защищены.